8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Бизнес в Китае: ключевые моменты развития для новичков на рынке

Уже давно кануло в летах то время, когда выражение "китайская продукция" ассоциировалось у людей с "некачественные, дешевые товары". Сегодня эта страна стала для всего мира производственной площадкой с хорошо налаженными каналами для импорта и экспорта. Китай очень быстро развивается: в эту страну стекаются самые последние мировые технологии, здесь качество продукции постоянно растет, равно как и стоимость рабочей силы. Однако тем, кто решает открыть собственный бизнес, важно понимать следующие моменты.

Китай не создан для стартапов

Если вы планируете выйти на международный рынок с неким уникальным продуктом, аналогов которому пока в мире нет, не стоит тренироваться именно в Китае. На азиатском рынке стартапы "приживаются" в таких странах как Вьетнам, Филиппины, Индонезия, но не Китай. Дело в том, что стороны китайских разработчиков владельцу стартапа придется столкнуться не только с высоким уровнем конкуренции, но и существенным протекционизмом местной продукции, небезызвестной в миру бизнеса склонности китайцев к копированию. 

Даже в США при высоком уровне конкуренции она остается честной. На китайском рынке — отнюдь. Занять благоприятные позиции и выйти на более высокий уровень бизнесмену будет гораздо выгоднее и проще, к примеру, в той же Индонезии, где среди стартапов конкуренция практически отсутствует. Конечно, никаких догм в бизнесе нет: прорваться в лидеры или провалиться можно где угодно. Тем не менее, начинать со стартапами хорошо на азиатских рынках, но не непосредственно в Китае.

Бизнес в Китае и удобные формы присутствия

Перед серьезно настроенными бизнесменами всегда будет стоять выбор: СП (совместное предприятие, дочерняя структура (со стопроцентным иностранным капиталом) или представительство. Обратите внимание, что сегодня представительство не является наиболее дешевым вариантом ведения бизнеса в Китае, поскольку само законодательство этой страны существенно изменилось в последние 3-4 года. 

Определенные преимущества у представительства есть, однако и неудобств хватает. Опыт показывает, что для российской компании выбор дочерней структуры — наиболее приемлемый вариант ведения бизнеса в другой стране. Что касается совместного предприятия, то даже эксперты редко рекомендуют своим клиентам выбирать подобную форму присутствия. Китайцы как хозяева рынка знают намного большее лазеек и способов построения бизнеса в своей стране — составить им конкуренцию на их территории у предпринимателя из России вряд ли получится. В то время, как бизнес со стопроцентными иностранными инвестициями в Китае "приживается" и дает возможность развиваться.