8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Ценовая политика китайских предприятий

Назвать ценовую политику китайских предприятий противоречивой и субъективной – значит выразиться чрезмерно мягко. «Никой логики в ценообразовании!» – можно услышать от предпринимателей, ведущих дела с Китаем. Почему за один товар бизнесмен Иванов платит тысячу юаней, а бизнесмен Петров – три тысячи? На самом деле логика есть. Просто логика ценообразования у китайских партнёров особенная – она тесно завязана не на себестоимости товара, а на оценке готовности покупателя платить за этот товар.

Главное, что следует помнить при обсуждении цены с китайскими партнёрами, — предприниматель из Поднебесной желает получить за товар столько, сколько сможет выбить из покупателя. (Выбивание, разумеется, происходит в исключительно дружеской, уважительной обстановке, порой с предоставлением партнёру бесплатного трансфера, шикарного обеда, роскошного ужина и великолепного завтрака за счёт принимающей стороны). 

Проще говоря, если кофточка на Табао стоит тысячу рублей, а по скидкам – сто пятьдесят, вам вполне могут продать оптовую партию по полторы тысячи за штуку, уверяя в предоставлении грандиозной скидки.

Точного прайса у большинства китайских предприятий не существует! В Европе, заказывая прайс, вы можете быть уверены, что бизнесменам Иванову, Петрову и Сидорову будет выслан точно такой же. Это не исключает предоставления индивидуальных скидок, но они будут рассчитываться от стартовой цены. В Китае в этом же случае вполне могут быть высланы четыре разных прайса! И по каждому из них в дальнейшем будут вестись индивидуальные переговоры.

Россиянина, впервые попадающего в Китай, изумляет возможность торговаться везде: и покупая трусы на рынке, и выбирая гаджеты в торговом центре. И китайские торговцы, и китайские производители не устанавливают единой цены на товар, поэтому успешность торговли с партнёрами из Поднебесной зависит от следующих факторов:

  1. Знания реальной стоимости товара и его аналогов. Анализ цен на китайские товары – одно из условий успешного бизнеса. Возможно, стоит обратиться за консультацией к профессионалам, регулярно осуществляющим мониторинг цен на различные категории товаров, выпускаемых китайскими производителями.
  2. Умения определять накрутки и демпинг. И то, и другое опасно для вашего бизнеса. Переплачивать за товар никому не хочется, но и покупать товар по заведомо демпинговой цене тоже не стоит – очень высок риск заключить контракт с мошенниками.
  3. Знания уловок китайских партнёров. Например, выяснив цену на товар на профессиональной выставке и решив, что она вас устраивает, не поленитесь добиться документального подтверждения этой цены. В крайнем случае сфотографируйте ценники.
  4. Умения вести диалог с китайскими партнёрами. Свою линию надо гнуть вежливо, но упорно. Ни в коем случае нельзя поддаваться очарованию китайской вежливости и услужливости. Помните: за роскошный ужин в вашу честь в итоге всё равно придётся расплачиваться вам!