8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Четыре самых перспективных вида экспорта из России в Китай

Сегодня экспорт товаров из России в Китай (конечно, если это не ресурсы) по-прежнему остается явлением по-своему уникальным. Многим кажется, что продать наши товары в Китае практически невозможно, ведь «китайцы и сами могут сделать все, что угодно», да и «кому мы там вообще нужны». Но это совсем не так. 

Одновременно с ростом экономики Китая увеличивается благосостояние китайского населения, и поэтому спрос на самые различные виды товаров — от продовольствия, до автомобилей или предметов роскоши здесь также бурно растет. Многие российские предприниматели постепенно начинают осознавать, какие выгоды может нести выход на один из самых динамично развивающихся рынков мира, и в условиях нынешнего кризиса и нестабильных валютных курсов эта тема становится все более актуальной. Здесь мы расскажем о нескольких видах товаров, которые уже сегодня можно успешно экспортировать из России в Китай, и увеличивать свою прибыль даже несмотря на кризис.

1. Продукты питания

Китай обладает не только самым большим в мире населением, но и одним из самых быстрых темпов урбанизации в мире. Благодаря этому в стране постоянно растет спрос на продукты питания, в том числе и зарубежные. Сегодня продукты — это один из самых перспективных видов экспорта в Китай и поле для деятельности здесь неизмеримо широко. В Китай ввозится все больше зарубежного мяса, различных видов зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Современные китайцы приобщаются к иностранной кухне, благодаря чему растет спрос на деликатесы и нетрадиционные для Китая продукты, в том числе икру, сыры, колбасы и даже мед.

2. Алкоголь

Одновременно с изменениями кулинарных вкусов, меняется подход китайцев и к горячительным напиткам. Несмотря на древнюю и богатую алкогольную культуру Китая, все чаще жители Поднебесной отдают предпочтение зарубежным напиткам. А меняющийся облик китайских городов подхлестывает эти перемены — повсюду открываются новые бары, клубы и рестораны, где распространяется иностранная культура пития. Все это создает отличный шанс для российских бизнесменов, ведь богатейшие алкогольные традиции России известны далеко за ее пределами.

3. Драгоценности

Благодаря росту благосостояния китайцев, спрос на роскошь здесь растет постоянно. Местные нувориши не скупятся на драгоценности, и поэтому Китай уже стал одним из главных рынков для крупнейших мировых люксовых брендов, в том числе Cartier, Tiffany, Bulgari и других. Несмотря на то, что в глобальных масштабах российские производители предметов роскоши выделяются довольно слабо, китайцев они могут заинтересовать именно своей эксклюзивностью. Это касается как ювелирных изделий, так и драгоценных камней и предметов искусства.

4. Мусор

Казалось бы, кому может понадобиться наш мусор? Зачем китайцам нужно то, чему мы сами не смогли найти применение? Однако технологии переработки не стоят на месте, поэтому сегодня экспорт мусора может быть очень прибыльным бизнесом. Китаю, с его растущей промышленностью, необходим постоянный приток сырья и ресурсов, и переработка становится выгодным решением для китайских производителей. 

 Различные виды металлолома, пластика, электронных комплектующих и макулатуры после переработки успешно используются при изготовлении новых товаров. Индустрия «мусорной» торговли сегодня развита гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Например, общая стоимость мусора, проданного Китаю одними только Соединенными Штатами, в прошлом году составила несколько миллиардов долларов. Для России, где переработка пока развита очень слабо, продажа мусора Китаю может быть выгодна как с точки зрения экономики, так и экологии.

Конечно, этот список нельзя назвать полным, ведь существует огромное множество специализированных отраслей, для которых выход на китайский рынок может стать очень выгодным предприятием. Важно лишь помнить о том, что китайский рынок, со всеми его масштабами, не является чем-то далеким и недоступным.