8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Деловая переписка с партнерами из Китая

Китайцы не обращают внимание на то, с какого адреса поступает письмо. Вы можете пользоваться как корпоративной почтой, так и индивидуальными почтовыми ящиками, размещенными на таких популярных сервисах, как Google, Yahoo, Yandex и пр.

Привыкайте к тому, что письма из Китая вам будут приходить вложенным файлом и всегда просите своих партнеров прикладывать письма в формате RTF или PDF. Кодировки стандартного MS Word в России и Китае не совпадают, что приводит к проблемам с открытием писем.

При переписке в каждое новое письмо копируйте текст из предыдущих сообщений. Таким образом, ваши партнеры смогут уточнять детали ваших деловых отношений при необходимости.

Китайцы не сразу отвечают на письма. Если ответа нет более 7 суток, отправьте запрос вашим партнерам по телефону/факсу или отправьте последнее ваше письмо еще раз.

Избегайте любой фамильярности в деловом общении, но будьте достаточно кратки в изложении собственных мыслей, пожеланий и просьб в письменном виде.

Кроме того, запомните простые правила:

  1. Ваше письмо должно быть озаглавлено. 
  2. В заголовке нельзя использовать односложные предложения, вроде "Важно" или "Срочно" — это будет раздражать ваших партнеров. 
  3. Каждое письмо начинайте с уважительного обращения. В конце письма укажите фразу "С наилучшими пожеланиями" и подпишитесь. Обязательно указывайте в конце письма и контакты, по которым с вами можно связаться. 
  4. Будьте предельно грамотны в деловой переписке. Всегда пользуйтесь правильными регистром. Избегайте смайлов и лишних разделительных знаков. 
  5. Если это первое письмо новому поставщику, укажите в письме, где вы получили информацию о компании или производителе.
  6. Расскажите в письме, чем занимается ваша фирма, на каком этапе развития бизнеса находится ваша компания, что вы хотите получить от китайских партнеров. 
  7. Избегайте в письме любых требований. Ваши пожелания относительно будущего сотрудничества высказывайте в виде просьб. 
  8. Пишите письмо относительно той продукции, которая вас интересует. Старайтесь не требовать сертификатов качества в первом письме. 
  9. Постарайтесь не обсуждать в деловой переписке вопросы налогообложения, доставки товаров из Китая, условия поставок.