8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Как правильно подготовиться к посещению китайской выставки или торгового шоу

Причина нулевого результата – в отсутствии подготовки к выставке и непонимании специфики подобных мероприятий.

Что стоит учесть, чтобы визит на выставку в Китай оказался результативным?

  1. Выбирайте крупную профессиональную выставку, которая соберёт несколько сотен участников и 10 – 30 тыс. гостей. Качественные выставки проходят в пекинских выставочных центрах (China International Exhibition Center, New China International Exhibition Center), в Гуанчжоу, Шанхае. Желательно, чтобы среди организаторов числились крупные компании. На небольшую выставку стоит ехать только в том случае, если она узкоспециализированная и вы точно знаете, с кем хотите встретиться, с чьими товарами собираетесь познакомиться на данном мероприятии.
  2. Работая с определённой группой товаров, посещайте специализированные выставки. Постарайтесь выяснить состав экспонентов. Если выставка очень крупная, вроде Canton Fair, обязательно узнавайте дни или недели экспонирования нужной вам группы товаров. А то бывает так, что предприниматель приезжает знакомиться с производителями сантехники, а поезд ушёл, уже экспонируется дамская бижутерия. Съездил, называется, за унитазами!
  3. Нелишне будет ещё до выставки наладить связь с потенциальными поставщиками. Если вы едете на выставку, предварительно договорившись о деловых встречах, ваши шансы на результативность поездки повышаются. На крупных выставках обычно слишком много гостей, чтобы представители компаний всем им могли уделить внимание. А руководство на выставках появляется только по предварительным договорённостям, просто приехать и «выцепить» гендира потенциального поставщика – из области фантастики.
  4. Помимо визиток, захватите с собой информационные носители с подробным описанием деятельности вашей компании. Не исключено, что с вами впоследствии свяжутся с хорошими предложениями. Ведь в выставочном шуме трудно оценить перспективность новых контактов не только вам, но и потенциальным контрагентам.
  5. Изучите уровень цен на интересующую вас продукцию, узнайте об основных игроках рынка, технологиях. Тогда вы сможете не просто бродить по выставке, а целенаправленно знакомиться с товарами производителей данного сегмента.
  6. Не стоит рассчитывать на объективную информацию, общаясь с группами мелких поставщиков, объединившихся для участия в выставке. Они выступают этаким «роем», и составить адекватное представление об отдельной «пчеле» бывает затруднительно.
  7. Составьте план работы на выставке. Просто так ходить взад – вперёд, глазея на товары, нецелесообразно. Вы не в музей приехали!
  8. Переводчик на выставке – обязателен. Если, конечно, у вас серьёзные намерения. Профессиональное общение по узкоспециализированной тематике на ломаном русском или на ломаном английском обычно не приносит должного результата.
  9. Общаясь с потенциальными поставщиками, которых на выставке обычно представляет менеджер-продажник, требуйте носители информации с ценами, контактами, фотографиями товара (брошюры, каталоги). Если таковых нет, постарайтесь самостоятельно «щёлкнуть» товары и ценники, иначе потом может выясниться, что заинтересовавшая вас керамическая плитка стоит на 20% дороже, чем обещал выставочный стенд.
  10. Дайте себе время на анализ предложений. После выставки проанализируйте собранную информацию, сравните цены и условия. Возможно, то, что казалось на торговом шоу таким заманчивым, окажется пустышкой, а тот поставщик, каталог которого вы захватили на всякий случай – наоборот, станет вашим постоянным партнёром.