8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Китайские коммуникации как аспект построения бизнеса

Именно по этой причине человеку, твердо решившему сотрудничать с китайцами или вести собственное дело в Китае, необходимо учиться правилам общения. Ведь только достижение полного взаимопонимания позволяет добиться успеха.

Всегда помните о том, что китайцы отличаются от россиян. Причем отличаются практически по любым вопросам. Китайцы нередко воспринимают зарубежных партнеров как чужеземцев с другой планеты. Они требовательны к почтительному, вежливому обращению и могут быть жутко обидчивыми.

Запомните несколько простых правил:

— Всегда представляйтесь при встрече.
— Используйте в разговоре большое количество слов вежливости и обходительности: "спасибо", "простите за беспокойство", "будет ли вам удобно говорить", "благодарю вас за помощь", "извините" и т.д.
— Напоминайте китайцам о том, кто вы и где контактировали ранее.
— Никогда не говорите партнерам из Китая о том, что они в чем-то не правы.
— Сохраняйте дипломатичность: разговор о ваших требованиях не начинайте в первые же минуты.
— Будьте готовы к поиску самых разнообразных компромиссов, заготавливайте несколько вариантов одного предложения.
— Не переходите на крик. Никогда.
— Будьте пунктуальны: опоздание будет расцениваться китайскими партнерами как оскорбление.
— Постарайтесь не демонстрировать свою эмоциональность.
— Узнайте все о чайной церемонии, тренируйтесь правилам церемонии дома.
— Всегда проверяйте все договоры: доверять китайцам на слово не стоит никогда.
— Не говорите с китайцами о политике.

Многое в построении деловых отношений с партнерами из Китая будет зависеть от того, в каком именно регионе вы начинаете работу. Манера ведения бизнеса, к примеру, в Гонконге будет отличаться от манеры работы с более восточными регионами страны.

Любые переговоры китайцы любят проводить во время ужина или ланча. Представители этой нации тщательно изучают самые мелкие детали любого договора. При этом они, как правило, не отказывают и не говорят "нет". Им проще промолчать или заговорить собеседника, чем дать прямой отказ.

В деловом общении всегда старайтесь сохранять рамки приличия. Не будьте фамильярны и никогда не задавайте вопросов относительно личной жизни ваших деловых партнеров.