8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Китайские компании-производители: конкуренция поистине огромна

Китай в последние годы развивается очень стремительно. Объемы промышленных заводов и фабрик практически во всех отраслях производства имеют колоссальные масштабы. Едва ли мы сегодня сможем найти какой-либо товар в КНР, правом выпуска которого пользуется монопольно одна или несколько компаний. Их десятки, а иногда и сотни.

В конкурентной борьбе между собой китайские производители продолжают улучшать качество и одновременно снижать себестоимость продукции, стараясь сделать ее более выгодной для покупателей. Такое положение дел, в свою очередь, только увеличивает интерес к китайским товарам, и потребительский спрос постоянно растет. Это приводит в Китай новых и новых покупателей, только усиливая конкуренцию между производителями. 

В результате развитие экономики Китая сравнимо с течением бурной горной реки, страна становится богаче. Конкуренция и есть часть секрета «китайского феномена» государства, в котором население буквально за несколько десятилетий совершило гигантский экономический прорыв и усилило свои позиции на международных рынках.

Территориальное распределение производства

Исторически в Китае сложились тенденции территориальной концентрации производств по группам выпускаемой продукции. Всегда оживленными были юго-восток и южные провинции. Здесь производится огромнейший ассортимент тысяч наименований товаров народного потребления. Легкая промышленность в этих районах развита более всего.

Для Запада и Севера Китая, районов с меньшей численностью населения, характерна концентрация предприятий тяжелого машиностроения. В настоящее время эти территории активно застраиваются заводами и фабриками по производству всевозможного оборудования, предприятиями химического кластера и перерабатывающими заводами.

Особенности конкуренции в Китае

Несмотря на воистину огромнейшую конкуренцию между производителями в КНР, одна из удивительных особенностей китайской экономики – умелое государственное регулирование развития новых районов. Государство создает наиболее благоприятные условия в тех регионах, где есть свободные ниши и условия для создания новых производственных мощностей.

Вторая особенность «конкуренции по-китайски» – единство, существующее среди китайских производителей в общении с иностранцами. Даже будучи конкурентами между собой, они ведут единую торговую политику и могут объединяться в части выработки ценовой политики или единых условий поставки. И это – еще один «секрет» феномена бурного развития Китая.