8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Несколько переговорных моментов, на которые стоит обратить внимание русскому бизнесмену на деловой встрече

Всегда стоит принимать во внимание, что менталитет китайцев существенно отличается от "нашего". Если вам удастся "понять Китай", вы непременно сможете добиться успехов в переговорном процессе!

1. Если вам хоть раз в жизни приходилось иметь дело с поставщиками из Китая, вы уже наверняка знаете, что их нужно проверять с особой тщательностью. Неопытный коммерсант — настоящий подарок для мошенника. Достаточно часто они появляются на популярных китайских сайтах, где осуществляется торговля за рубеж. При этом вовсе не стоит слагать мнение, будто все китайцы — отчаянные обманщики. Это не так. На Черкизовском рынке мошенников не меньше. Однако бизнесмен, аккуратный в выборе партнеров для сотрудничества, как правило, добивается большего успеха на рынке.

 

2. Очень часто китайцы «ловят» зарубежных партнеров на то, что те (в случае чего) не станут обращаться в суд, если китайская сторона по каким-то пунктам не выполнит своих обязательств перед российским предпринимателем. Действительно, суд в Китае — это дело денежное, сложное и требует большого количества временных ресурсов. Именно по этой причине начинающим предпринимателям стоит обращаться к специалистам по ведению переговоров с китайцами. Предупредить проблему гораздо проще, чем пытаться после добиться справедливости.

 

3. Убедитесь в том, что китайский поставщик, с которым вы ведете переговоры, хорошо знает свой товар и достаточно адекватен. Никогда не стоит выбирать в качестве партнера-поставщика компанию, менеджеры которой просто не разбираются в продаваемой продукции, дают совершенно разные ответы на один и тот же вопрос. Будьте осторожны, если участвующая в переговорах сторона на каждой последующей вашей встрече выдает данные, которые изначально не оговаривались или были другими по одной и той же проблеме.

 

4. Постарайтесь во время переговоров выделить среди китайской делегации главного человека. Учтите, что в этой стране должностная иерархия играет особо важную роль. Здесь принято, чтобы менеджер компании общался только с менеджером, а генеральный директор — именно с генеральным директором. Такие мелочи могут свести «на нет» любые достигнутые договоренности.

 

5. Партнерам по бизнесу в Китае принято преподносить подарки. При этом, если китайский партнер делает вам подарок более дорогостоящий, нежели вы ему, необходимо будет уступить по некоторым пунктам договора контракта. Так принято. Услугой вы должны ответить на оказанную вам честь. Правило работает и в обратном порядке, однако с культурой подарков стоит разобраться отдельно, чтобы не попасть впросак.

 

6. Никогда и ни при каких обстоятельствам во время переговоров и отдыха с китайскими партнерами не поднимайте для разговоров такие темы, как запрет на рождение второго ребенка в семье или права человека. Для китайцев эти темы очень болезненны.