8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Аккумуляторы из Китая

После случаев возгорания и задымления смартфонов на борту самолетов, которые имели место в 2012 году, было введено всеобщее ограничение на транспортировку аккумуляторов. Первым таким случаем был iPhone-4, самовозгоревшийся на самолете компании Regional-Express, впоследствии были и другие подобные инциденты. Есть мнение, что причиной возгорания смартфонов стала перегревшаяся техника и неоригинальные зарядные устройства, однако этих случаев оказалось более чем достаточно, чтобы авиапочта добавила аккумуляторы в перечень грузов повышенной опасности.

Как сейчас обстоят дела с пересылкой аккумуляторов?

Вообще, этот вопрос очень неоднозначный, ведь не запрещена же пересылка устройств на батарейках, а также ноутбуков, планшетов и, собственно, тех самых смартфонов, с которых все началось. А вот аккумуляторы запрещены.

Запрет на провоз аккумуляторов посредством авиатранспорта из Китая действует с 2013 года, с апреля 2016 года утверждены поправки к правилам транспортировки батарей от Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые запрещают перевозить батареи в грузовых отсеках. Под запрет попали перезаряжаемые литий-ионные батареи, которые используются в портативной технике, а также Lithium metal, с перевозкой которых были трудности еще в 2015 году.

А ведь основная масса грузов летает этими пассажирскими рейсами, по крайней мере, на отдельных этапах пути.

Но при этом китайских товаров покупают все больше, а цены становятся все более конкурентными по мере того, как удешевляются технологии. И для покупателей ограничение на авиадоставку аккумуляторов становится досаднейшим препятствием.

И что делать? Ведь как-то перевозят из Китая источники питания, несмотря на все запреты? Или суровость закона компенсируется необязательностью его исполнения?

Тут вступает в действие интересный фактор: есть общее ограничение, и по нему аккумуляторы находятся в «черном списке», а есть ограничения, действующие в пределах каждой страны. Где-то можно перевозить в самолетах аккумуляторы, находящиеся в устройствах, а где-то пересылка доступна только морским или железнодорожным путем.

 Варианты доставки аккумуляторов из Китая в обход ограничений

Прежде всего, ничего невозможного тут нет. Во-первых, есть много других способов доставки груза: сухопутным транспортом в срок от 25 дней, морским – от 30–40 дней. Во-вторых, отправления, содержащие запрещенные к перевозке батареи, принимаются китайской почтой, но есть альтернативные почтовые службы, работающие по правилам и нормам других стран (к примеру, Сингапура). Они могут доставить аккумулятор отдельно от устройства.

Минус в том, что таким образом можно провезти только одну батарею и отдельно от основного устройства. В-третьих, можно пользоваться услугами частных посреднических фирм и их альтернативными способами доставки товаров, включая автомобильную доставку.

Есть еще вариант договора с продавцом, чтобы он указал в декларации не аккумулятор, а компонент электроники, и переправил батарею в упаковке. Этот способ ненадежен, потому что рассчитан на невнимательность китайских таможенников, и подобные махинации почти всегда вскрываются, товар отправляют обратно продавцу, а покупатель остается ни с чем.

Итак, доставить аккумуляторы из Китая в Россию можно. Просто требуется хорошенько изучить альтернативные варианты, отмести сомнительные схемы и найти хорошего посредника, который организует пересылку.