8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Канцтовары из Китая оптом

Огромный выбор, очень доступная стоимость и простая доставка – вот, что делает китайские канцелярские товары такими популярными. В России и во всем мире доля канцтоваров китайского производства на рынке неуклонно растет, а в нашей стране 75% канцелярии для школ и офисов китайская.

Зайдя на этот рынок, предприниматель может получить солидную прибыль даже в условиях жесткой конкуренции. На китайской канцелярии хорошо зарабатывают все – и ритейлеры, и оптовики.

Перспективы рынка

Население растет, а значит, каждый год спрос на канцелярские товары будет увеличиваться. Оценки разные, в среднем прогнозируют прирост на уровне 5–7%. При этом имеет смысл сосредоточиться на определенных целевых группах и везти преимущественно товары для них. Некоторые группы пересекаются и, возможно, покажутся более перспективными с точки зрения развития бизнеса.

Так, в группе до 7–8 лет главными товарами являются карандаши, фломастеры и другая канцелярия для творчества.
В группе до 12 лет востребованы товары для творчества и школьная канцелярия.
Группа 13–18 лет в основном потребляет школьную канцелярию и частично – офисную.
Старшая возрастная группа приобретает офисную канцелярию.

При этом самые значимые объемы потребления – у старших групп, они считаются наименее рискованными с точки зрения предпринимательства. Особняком стоит группа профессиональных и взрослых товаров для творчества.

Каналы продаж у них разные: в разных пропорциях это могут быть розничные, оптовые и корпоративные продажи, и для разных целевых групп их доля не одинакова. Так, в сфере офисной канцелярии все более востребованными становятся корпоративные каналы продаж и всё более популярна доставка товаров в офис по предзаказу.

Выбирая группу потребителей, на которую будете ориентироваться, изучите её особенности и периодичность спроса на канцелярскую продукцию. К примеру, пиковый спрос на школьные принадлежности приходится на август и февраль, а после всплеска активности на рынке наступает затишье. Зато спрос на товары для творчества вполне стабилен в течение всего года и растет ежегодно на 10%, а в некоторых сегментах – и на 20%. Самыми востребованными являются товары эконом-сегмента (более половины покупок) и среднего ценового сегмента (порядка 35%).

Как покупать канцтовары из Китая оптом?

Логично предположить, что у производителей, но на деле не всё так просто. Производители обычно сосредоточены на выпуске товаров одной группы и продают ее крупнооптовыми партиями. Так что, если вы хотите приобрести большой ассортимент китайской канцелярии, то выходить нужно не на производителей, а на трейдеров, которые продают товары с небольшой наценкой.

Перечень групп у них очень большой:

  • офисная бумага;
  • товары для творчества;
  • пишущие принадлежности;
  • товары для делопроизводства;
  • принадлежности для черчения;
  • всевозможные органайзеры для хранения документов;
  • канцелярия для школы;
  • и многое другое, включая кожгалантерею, бумажно-беловые изделия и др.

Определиться нужно не только с товарными группами и перечнем товаров. В планировании желательно учитывать объемы и регулярность поставки товаров, поскольку отечественный рынок весьма насыщен, и простои в торговле тут крайне нежелательны, особенно в «горячие» сезоны.

Варианты доставки канцтоваров из Китая

Можно воспользоваться услугами китайской торговой службы, международной компании, доставкой от карго-компании, контейнерной перевозкой на корабле или поезде.

Срок доставки груза при этом может варьироваться от 5 до 45 дней – все зависит от вида транспорта. Быстрее (но и дороже) прочих будут услуги международных перевозчиков, таких как DHL. Поездом ваша покупка может добираться более месяца.

Учитывайте этот фактор, когда будете формировать заказы, ведь многие товары имеют сезонную специфику, да и объемы продаж в разное время года не одинаковы.

Поручить выбор трейдеров, сборку, растаможку и другие вопросы по организации груза стоит грамотному посреднику. Это избавит вас от ряда рисков, начиная от недобросовестных поставщиков и заканчивая «застрявшим» на таможне грузом.