8 800 555-34-62
Россия, бесплатно. Перезвонить?
+7 499 674 0 888
Китай, Гуанчжоу

Поиск партнеров в Китае – делаем его правильно

КНР заслуженно является одним из самых крупных и перспективных мировых бизнес-центров. Интерес к китайским поставщикам проявляют компании и частные предприниматели из разных стран, и первоочередной вопрос для всех них – поиск надежного партнера.

В Поднебесной товары одной категории предлагают сотни тысяч производителей и торговцев. Такое изобилие открывает огромные возможности для импортеров, но и создает реальные сложности при выборе компаньонов.  

Где искать?

  • Отвечая на вопрос, где найти в Китае продавца мебели, одежды, электроники или другой продукции, опытные импортеры советуют начать с интернет-ресурсов. Азиатские поставщики оценили все преимущества работы с онлайн-системами и активно размещают торговые предложения на десятках внутренних и глобальных порталах. При выборе подходящих ресурсов потенциальным заказчикам в первую очередь нужно ориентироваться на:
  • масштаб своего бизнеса (одни сайты ориентированы на сегмент B2B, другие работают с розничными клиентами, третьи предлагают услуги и первым, и вторым);
  • лингвистические возможности (в Сети представлены сервисы на китайском, на английском языке, а также мультиязычные площадки).

Среди самых популярных интернет-площадок – Alibaba, 1688.com, Made-in-China.com, Gongchang.com, GlobalSources.com, TopTenWholesale, Manufacturer.com и др. Здесь работают как производители, так и торговые посредники, как добросовестные поставщики, так и мошенники, поэтому перед заказом нужно уделить время проверке потенциального партнера.

  • Если есть возможность побывать в Китае, будущего контрагента можно найти на местных рынках или непосредственно на мануфактуре. Адреса рынков и фабрик с интересующими товарами стоит поискать в Интернете. Перед поездкой очень важно провести тщательный анализ, чтобы на месте впустую не тратить время на многочасовые прогулки по бескрайним китайским торговым рядам. Изучите производственную геолокацию. Например, если вы едете за мебелью, ваше направление – Фошань, заказчиков электроники ждет огромный выбор в Шэньчжэне, а тем, кто интересуется осветительной техникой, опытные импортеры советуют побывать в Гучжэне.
  • Завести полезные знакомства помогают специализированные выставки. Многие предприниматели специально едут в Китай, чтобы первыми увидеть новинки своей отрасли и собрать контакты будущих иностранных поставщиков. Эксперты рекомендуют обратить внимание и на международные выставки, проходящие в родной стране: представители из КНР заинтересованы в новых клиентах, поэтому многие фабрики не упускают случая выставить фирменную продукцию на зарубежных ярмарках.
  • Если у вас есть отечественные партнеры, которые уже работают с китайскими контрагентами в других сферах, попросите коллег достать вам контакты в интересующих вас отраслях. Китайские предприниматели нормально относятся к таким просьбам и готовы поделиться информацией. При таком подходе велики шансы найти надежных поставщиков.
  • Поиск и оценка подходящих товаров, а также проверка потенциального поставщика – задача не из простых, как может показаться поначалу. Чтобы не тратить время и не рисковать своими деньгами, множество организаций изначально обращаются в консалтинговые компании, которые за относительно небольшую плату проводят отбор партнеров по индивидуальному запросу. Такие фирмы готовы предложить широкий спектр услуг в сфере аутсорсинга ВЭД-операций – от выполнения отдельных поручений до решения любых вопросов, связанных с международной логистикой.

Чего остерегаться?

Партнерство с китайскими поставщиками традиционно сопряжено с рисками. К сожалению, азиатские компаньоны нередко подводят со сроками и качеством продукции, поэтому с ними всегда нужно быть предельно внимательными.

  • Обратите внимание на календарь китайских праздников – из-за торжеств в КНР могут быть сорваны сроки поставок, поэтому в своем органайзере обязательно отметьте их красные даты, которые важно учитывать при планировании бизнес-процессов.
  • И при заказе первой, и при заказе 20-й партии товара не забывайте о проверке качества. Китайские производители ищут любые возможности, чтобы удешевить себестоимость продукции, нередко – в ущерб качеству. К тому же они не стесняются подсовывать своим клиентам брак, надеясь, что доверчивый покупатель «не заметит». Только постоянный контроль заставляет китайских партнеров всегда быть «в тонусе».
  • Старайтесь работать не с одним, а с несколькими поставщиками – это позволяет не только расширить ассортимент, но и уменьшить риски.

Построение отношений с китайскими партнерами требует определенных знаний, а также затрат времени. Если вы делаете первые шаги или предпочитаете передать часть своих бизнес-процессов более опытным игрокам международного рынка, компания FastImport будет рада стать вашим помощником. Поиск и проверка поставщиков, контроль готовой продукции, проведение оплаты и решение вопросов с доставкой – все это мы можем взять на себя.