+7 (495) 023 12 13

Какие товары закупать?

Сотрудничать с КНР — не значит получать оттуда только продукцию под китайскими брендами. В Китае расположены производственные мощности многих европейских и американских компаний. Даже финские мобильники Нокиа производятся в этой стране. Процесс изготовления контролируется европейскими и американскими разработчиками, изделия проходят ОТК. Поэтому из Китая вы можете привезти и бюджетные товары от малоизвестных компаний, и подлинную брендовую продукцию.

На сегодняшний день особой популярностью пользуется:

  • техника (мобильные телефоны, компьютеры, бытовые приборы);
  • автомобили;
  • обувь и одежда, аксессуары;
  • игрушки;
  • предметы интерьера.

Какую схему выбрать для работы с Китаем?

Современные бизнесмены выбирают один из двух вариантов:

  • перепродажа;
  • дропшиппинг.

Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и особенности.

Перепродажа — старый вариант, идеальный для тех, кто собирается торговать оффлайн. Бизнесмен оплачивает товары при оформлении заказа на доставку. Получая их, он сам назначает цену и продает своим покупателям. Его прибыль составляет разница между покупкой и продажей. Минусом такой системы можно назвать необходимость вложения первичного капитала. Плюс в том, что продавать можно практически по любым расценкам, а покупателю не нужно ждать доставки.

Дропшиппинг — это бизнес на товарах из Китая без вложений. Поставки осуществляются от производителя или китайского поставщика напрямую конечному потребителю. Преимущество еще и в том, что можно не арендовать торговую площадь и даже не общаться лично с покупателями. Достаточно создать собственный интернет-магазин или сайт-визитку. Во втором случае вы сможете реализовывать один или два идентичных товара. Идеально для китайской продукции, которая только поступила на рынок. Интернет-магазин предназначен для продажи большого количества разнообразных экземпляров.

Принцип работы такой:

  • покупатель заказывает и оплачивает товар;
  • вы заказываете его у поставщика и оплачиваете из денег, полученных от покупателя;
  • получаете товар, пересылаете покупателю.

Как и в предыдущем случае, разница между двумя ценами составляет вашу прибыль.

Работа с интернет-магазином возможна и методом перепродаж. Но придется арендовать или выделить на собственной территории место для складирования товаров. Но в этом случае у вас есть плюс: покупатели будут значительно меньше времени ждать доставку.

Как определить свою нишу?

Приняв решение сотрудничать с КНР, нужно определиться с тем, какими товарами торговать. Узнать спрос на товары можно посредством специальных интернет-сервисов. Наиболее простой и доступный среди них — Яндекс.Вордстат. С его помощью легко определить количество запросов пользователей по поводу покупки различных вещей. Он показывает, сколько раз в месяц людьми вводится одна и та же фраза, например, «купить очки от солнца» или «китайский смартфон». Чем больше таких фраз было введено, тем выше спрос на указанные товары. Конечно, вводить запросы придется вручную, и теоретически можно не угадать, как его вводили пользователи. Лучше просто набрать в поисковике название товара, а он выдаст все возможные варианты. Считается, что 10 тыс. запросов в 30 дней — отличный результат. При таком спросе можно смело браться за дело.

То же самое можно проделать и в поисковике Яндекса. Если после ввода запроса и поиска вы увидите два и более рекламных блока, товар популярен. Не помешает просмотреть информацию в социальных сетях. Чем больше сообществ посвящено продаже этого товара, тем выше спрос.

Обратите внимание! Важно выбрать товар так, чтобы он был не только популярным, но и не особо конкурентным. Если вокруг вас будет много людей, делающих аналогичные предложения, пробиться будет очень сложно. Если вы открываете магазин в городе, лучше всего иметь товары, которых в нем больше никто не предлагает. С интернет-магазинами сложнее, здесь лучше всего выбрать что-то новое, чтобы выиграть на хайпе.

Рентабельность сотрудничества

Рентабельность — это показатель экономической выгоды предприятия. Для его расчета применяется формула: Р=Прибыль/Товарооборот х 100%. Прибыль здесь — разница между общим доходом и расходом (доход–расход=прибыль). При расчете важно не завышать предполагаемые прибыли. Даже самые маленькие статьи расходов нужно учитывать.

Основные расходы: оформление ИП, налоги, страховки, таможенные сборы, стоимость товаров, доставка, расходы на поиск поставщиков и каналов сбыта, зарплата наемного персонала, если таковой имеется, хостинг интернет-магазина и т.д. Предприятие считается успешным, если рентабельность составляет 100% и более. Если цифра при расчете меньше 100, нужно пересмотреть стратегию, подобрать иную модель бизнеса.

Регистрация компании, сотрудничающей с Китаем

Для открытия обычного магазина или торговой площадки онлайн нужно зарегистрировать ИП. Это касается не только перепродажи уже купленных товаров, но и дропшиппинга. В последнем случае интернет-магазин служит своеобразной витриной, а товары поставляются из Китая от производителя или поставщика лично покупателям. Владелец такого ресурса должен указать деятельность — посреднические услуги.

Зарегистрироваться можно уже после того, как будет найден поставщик. Оформление нужных документов занимает несколько дней.

Ответственность за коммерческую деятельность без оформления:

  • административная — 500–2000 руб.;
  • налоговая — 5000–20000 рублей.

Некоторые начинающие бизнесмены предпочитают оформить ООО, но это целесообразно не всегда. Юридические лица обременены повышенной налоговой нагрузкой, более высокими штрафами, необходимостью бухучета и сложной отчетностью. Решение о регистрации ООО оправдано при необходимости привлекать иностранных бизнес-партнеров (например, заключать договоры с фабриками) и инвестиции. Если таких соглашений не планируется, лучше оформить ИП. Индивидуальные предприниматели могут вести внешнеэкономическую деятельность, поэтому трудностей при оформлении заказов и получении товаров не возникнет. В будущем бизнес можно перевести в ООО.

Поиск поставщика

Если вы планируете получать небольшие партии товара, то закупать их можно на популярных сайтах.

Alibaba – Любые товары оптом.

Aliexpress – Розничный интернет-магазин товаров большинства категорий с возможностью оптового заказа.

Tmart – Различные товары в розницу.

Taobao – Сайт на китайском языке, но работать с ним можно и на русском с помощью сервиса таобао-на-русском

Joom – Магазин товаров большинства категорий в розницу и оптом.

Pandao – Ресурс, аналогичный предыдущему.

Главный плюс указанных сайтов в том, что они доступны на русском и английском языках, поэтому никакого труда оформление заказа не составит. Минус – более высокие расценки, ориентированные на иностранного покупателя. На внутренних китайских сайтах аналогичные товары могут стоить значительно дешевле.

Поставщики крупных партий и дорогостоящих товаров

Крупномасштабные закупки лучше делать с минимумом посредников, поэтому интернет-магазины лучше исключить. Поищите их на профессиональных форумах, расспросите знакомых, которые уже получали нужные или похожие товары из КНР.

На форуме вы сможете найти ссылки на сайты компаний, имеющих положительную репутацию. Знакомые дадут не только ссылки, но и адреса.

О чем нужно помнить, работая с Китаем?

Скорее всего, представители фабрики-производителя не будут говорить по-русски. Менеджер поставщика в лучшем случае будет общаться на английском, но документы, возможно, все равно будут оформляться на китайском. Кроме того, многие китайские производители не стремятся к сотрудничеству с малознакомыми заказчиками. Лучший вариант — обратиться через представителя. Лучше, если он будет гражданином Китая.

Важно знать, что фабрики КНР заключают договоры только через участников ВЭД. Более того, некоторые компании не отличаются добросовестностью. Поэтому вам придется нанять сотрудника, который будет заниматься контролем качества. Это целесообразно только при очень больших оборотах и высоких прибылях.

Если вы решите делать заказ через сайты, работающие внутри КНР, заказы придется оформлять на том же китайском. Используйте для этого Translate.Google или Translate.Yandex. Пишите по-русски, вставляйте в поле переводчика, копируйте результат и вставляйте в нужные поля на сайте. Чтобы избежать погрешностей машинного перевода, используйте простые короткие предложения. Для поиска внутренних сайтов используйте поисковик Baidu.com. Все запросы в нем делайте аналогичным способом.

Еще один способ поиска поставщиков — приложение WeChat. Это мессенджер наподобие WhatsApp с функцией оплаты безналичным расчетом с карты или кошелька. Приложение доступно на русском.

Искать поставщиков можно на выставках и деловых форумах. Поезжайте в Китай и пообщайтесь с участниками местных выставок. Неплохо посетить местные оптовые рынки. В этом отношении популярен город Гуанчжоу, где расположено несколько рынков одежды, обуви, детских товаров, электроники, сувенирной продукции и многого другого.

Важно помнить о том, что вам потребуется переводчик. Нанять можно кого-то из местных или взять с собой, оплатив дорогу и питание. Кроме того, в Китае есть русскоговорящие бизнесмены, однако найти их сложнее (чаще всего ищут по рекомендации).

При самостоятельном поиске китайских поставщиков возможны риски. В большинстве случаев оптимальный вариант – обращение в специализированную компанию. Ее сотрудники сами найдут поставщика или производителя нужных товаров, проконтролируют их качество, выберут наиболее безопасный и выгодный способ доставки. Договор заключается с компанией, она и несет ответственность за поставки.

Доставка товаров в Россию

При заказе на популярных торговых площадках Китая доставку товара берет на себя продавец. Она может стоить определенную сумму или быть бесплатной. Дорогие товары обычно доставляют платно, дешевые можно получить без доплаты, но срок такой доставки будет больше.

Заказывая товары с фабрик и от внутренних поставщиков, необходимо позаботиться о доставке. В этой ситуации также проще обратиться в специализированную фирму. Ее сотрудники выкупят товары за вас, подберут оптимальный способ перевозки. Вам останется только получить заказ в нужном месте.

В зависимости от габаритов и характера груза вы можете заказать перевозки:

самолетом — со сроком 5 суток и стоимостью от 5 $ за 1 кг;

автомобилем — срок от 15 суток, стоимость — 1,5 $ за 1 кг;

поездом — срок от 15 суток, цена за 1 кг — 1,2 $;

морским судном — срок от 35 дней, стоимость – от 0,9 $ за 1 кг.

Немного о разнице в менталитетах между Россией и Китаем

В бизнес-среде китайцы считаются не самыми надежными партнерами. Однако работать с ними легко, если знать особенности китайского менталитета:

Чувство долга. Если вы сделаете одолжение китайцу, в ответ он обязательно тоже пойдет вам навстречу.

Необходимость контроля. Чтобы исключить несоблюдение условий договора, необходимо строго следить за каждым этапом. Особенно это касается крупных заказов. Сами тоже не отступайте от пунктов соглашения.

Преимущество перед законом. В случае разногласий, суд в Китае, скорее всего, примет сторону соотечественника, особенно, если его провинность невелика. Поэтому любые непонятные нюансы выясняйте заранее.

Неумение прощать. Китайцы плохо относятся к тем, кто ведет себя грубо и невежливо. Лучше общаться с китайскими партнерами только на уровне работы, не затрагивая личные темы, не делая замечаний, не пытаться двусмысленно шутить и т.д.

Отсутствие авторитетов среди иностранцев. Несмотря на всю влиятельность и известность вашей компании, вам не сделают скидку и не пойдут на уступки. Исключения допускаются лишь в отношении давних добросовестных клиентов.

Как исключить мошенничество?

Чтобы не попасть на фирму-однодневку, не получить бракованный товар и не потерять вложенные деньги, нужно ответственно отнестись к выбору поставщика. Если подписываете бумажный договор, следите, чтобы были пункты о:

  • замене бракованных экземпляров или возврате их стоимости;
  • уведомлении заказчика об изменении условий, комплектации заказа, стоимости;
  • компенсации при длительных задержках поставки по вине отправителя (если доставку берет на себя он).

Просмотрите сайт компании. Если в контактах прописан только город, соглашаться на сделку не стоит. Должен быть указан точный юридический адрес и адрес производств. Хорошо, если у предприятия есть своя почтовая служба. Если ящик размещен на бесплатном сервисе, можно считать, что руководство не планирует длительную работу. Счет для расчетов должен быть оформлен на компанию, а не на конкретного человека. Информация на сайте должна быть переведена на несколько языков: на английский и китайский обязательно, на русский – желательно.

Если есть возможность, съездите в Китай лично или направьте сотрудника. Попросите показать фабрику и продукцию. Оцените ее качество, узнайте, бывает ли брак, а если да, то, как часто.

Запросите уставные документы, сертификаты качества. Их сканы вам охотно пришлют, если ничего не скрывают.

Если вы заключаете сделки через интернет-магазины, смотрите электронную копию соглашения: она должна быть представлена в общем доступе. Она едина для всех продавцов и покупателей, условия стандартны. Однако и на популярных сайтах некоторым продавцам удается уйти от ответственности. Перед оформлением заказа читайте отзывы покупателей, уже получивших товары. Обратите внимание на соответствие заявленных и реальных сроков, качество товаров, если есть фото, внимательно осмотрите. Если обнаружите хотя бы один негативный отзыв, ничего не заказывайте у этого продавца.

В обоих случаях выясните, сколько продавец существует на рынке. Если компания работает несколько дней или недель, от нее стоит пока отказаться и со временем снова проверить. Если же продавец (производитель) на рынке уже не первый год, имеет положительные отзывы, можно смело делать заказ.

Проверьте, нет ли вашего поставщика в списке мошенников. Крупную компанию стоит поискать на сайте торгово-промышленной палаты Китая.

Кто поможет в ведении бизнеса с Китаем?

Сотрудники компании Fastimport помогут в бизнесе на любой стадии развития. Наши специалисты оказывают такие услуги:

  • закупки у уже имеющихся у вас поставщиков;
  • поиск новых выгодных предложений для закупок в Китае;
  • оплата ваших товаров при оформлении заказа;
  • проверка поставщиков на честность и качество продукции.

При необходимости мы организуем доставку железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным транспортом. Узнать стоимость услуг можно по телефону +7 (495) 023-21-14 или электронной почте [email protected].

 

Не нашли ответ?
Закажите бесплатную консультацию
Введите Ваше имя Введите номер телефона Введите Ваш E-mail Опишите, что Вас интересует
Отправляя форму, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Не дано согласие
Хотите узнать первыми — подпишитесь!
Введите Ваш e-mail