+7 (495) 023-12-13 | 
Пн-Пт: 09:00-18:00
+7 (495) 023 12 13

Особенности фулфилмента на «Озон»

Маркетплейс предлагает поставщикам две схемы продаж: FBO (Fullfilment by Ozon) и FBS (Fullfilment by Seller). Первая схема включает полный пакет услуг: от помощи с оформлением заявки до доставки заказа клиенту.
Продавцы могут использовать девять складов в различных городах общей площадью 420 тысяч кв. метров. В высокотехнологичных цехах сотрудники «Озон» хранят, комплектуют, подготавливают товары к продаже. Далее заказы перевозят в офисы выдачи.

При выборе схемы FBS продавцы отгружают продукцию со своих складов. Доставлять заказы они могут тремя способами:

  • самостоятельно или силами стороннего перевозчика;
  • пользуясь услугами транспортной компании — партнера «Озон» (DPD, Boxberry, «СДЭК», Почтой России);
  • с помощью сервиса Ozon «Логистика» — передавая посылки в пункты выдачи.

Второй способ более трудоемкий для поставщиков. Используя FBS, они сами упаковывают товары и в течение 24 передают их в доставку. Продавцы настраивают сроки, вручную меняют статусы, отслеживают местоположение заказов у перевозчиков. За нарушение деловой дисциплины — опоздания и отмену посылок — «Озон» ограничивает доступ предпринимателей к площадке.

Достоинства FBO

Схема FBO удобна крупным поставщикам с большим количеством заказов, которые трудно контролировать. Они могут привезти товары на один из девяти складов компании: в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хоругвино, Твери, Москве. При этом не нужно беспокоиться о доставке. При отсутствии транспорта партнеры могут использовать услугу кросс-докинга — привезти товар в ближайший пункт приема, откуда его доставят на склад размещения. 

Бизнесменам не понадобится:

  • иметь помещение;
  • нанимать рабочих склада;
  • заказывать упаковку;
  • покупать термопринтер для маркировки посылок;
  • отслеживать заказы и товары в пути;
  • следить за сроками отгрузок.

Продавцы, применяющие FBO, не следят за своевременной отгрузкой и не подвергаются блокировке из-за просрочек. Кроме того, товары со склада «Озон» быстрее доставляют клиентам: их уже не нужно перевозить на склад и сортировать.

Недостатки FBO

Плата за размещение — главный недостаток схемы FBO. Но по правилам сервиса поставщики оплачивают хранение только продукции с низкой оборачиваемостью. К ним относятся мебель, инструменты и другие товары, остаток которых распродается больше 60 дней. Если запасы реализуются быстрее, предприниматель может не оплачивать услугу компании. По статистике 2021 года, не оплачивали хранение продукции на складе 41 % поставщиков.

Достоинства FBS

Схему FBS обычно выбирают новички и предприниматели с негабаритными товарами — длиной свыше 2,5 метров и весом более 160 кг. Также вариант подходит для продукции с низкой оборачиваемостью: продавцы не платят за размещение товаров на складе маркетплейса.

Кроме того, используя схему FBS, предприниматели могут:

  • начать продажи сразу после добавления товаров в сервис;
  • доставлять продукцию по всей России;
  • настроить доставку заказа любым удобным способом.

При выборе доставки транспортными компаниями и сторонними перевозчиками продавец получает от Ozon денежное возмещение. Условия выплаты — логистика негабаритных товаров на сумму до 3500 тысяч рублей, а также доставка крупногабаритной продукции любой стоимости.

Схема фулфилмента FBO+FBS: достоинства 

Маркет не ограничивает партнеров в применении того или иного варианта продаж. Более того, он позволяет совмещать схемы. Продавец может оставить одну часть товара на своем складе, другую — на складе Ozon. 

Преимущество смешанного фулфилмента — в возможности управлять затратами. Поставщик вправе перевезти на склад Ozon товары с высокой оборачиваемостью и не платить за их размещение, а продукцию, которая потребует оплаты, хранить у себя.

Недостатки схемы FBO+FBS

Минус FBO+FBS — используя подобную схему, продавцу нужно учитывать больше нюансов. К примеру, есть риск забыть о необходимости сдавать продукцию на склад в срок и в результате получить блокировку маркета.

Требования к упаковке товаров на «Озон»

Платформа предъявляет строгие требования к упаковке товаров, если они отправляются с помощью партнеров Ozon. Заказ должен находиться в непрозрачной таре, исключающей доступ к ее содержимому. Допускается упаковывать продукцию:

  • в курьер-пакет, запаянный по шву;
  • гофрокороб или коробку, закрытые скотч–пломбой;
  • стрейч-пленку черного цвета с фирменным скотчем маркета или продавца.

На упаковку с хрупкими изделиями нужно нанести информацию, предупреждающую о свойствах товара.

Помощь с доставкой товаров для маркетплейсов

Компания Fastimport предлагает услуги по проверке партнеров, выбору продукции, проверке на брак и доставке в Россию под ключ. Специалисты подскажут, что импортируют из Китая в Россию чаще всего, какие товары пользуются спросом и подходят для реализации на маркетплейсах. 

Наши эксперты помогут собрать оптимальный ассортимент и успешно начать продажи. Мы выполняем международные перевозки из Китая в Россию морским, железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом, занимаемся растаможкой товаров. У нас минимальные комиссии за дополнительные услуги, а поиск надежных поставщиков для продавцов маркетплейсов в России бесплатный.

Обратившись в Fastimport, вы получите качественный ходовой товар, который проверен на целостность и брак. Мы доставим его до нашего склада в Москве, а при необходимости отправим по адресу в любом регионе России.

Если у вас остались вопросы, для быстрой связи напишите нам прямо сейчас на WhatsApp
Предыдущая статья
Маркетплейс «Яндекс.Маркет» для поставщиков
Следующая статья
Фулфилмент для маркетплейсов по низкой цене
Оцените статью:
Средняя оценка: 5
Количество голосов: 1
Поделитесь с друзьями:
Не нашли ответ?
Закажите бесплатную консультацию
Введите Ваше имя Введите номер телефона Опишите, что Вас интересует
Отправляя форму, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Не дано согласие