Бизнес на одежде из Китая принесет вам хорошую прибыль и независимость, если вы учтете все нюансы процесса. Мы работаем с КНР с 2010 года, поэтому накопили огромный опыт в этой сфере. В статье расскажем об особенностях работы с китайскими поставщиками и продажи их продукции в России.
Закажите доставку из Китая у Fastimport
Особенности бизнеса на одежде из Китая
Товары из Китая уже давно перестали быть признаком халтуры. Производство в КНР развивается с огромной скоростью, внедряются лучшие мировые технологии, закупается хорошее оборудование и контролируется качество продукции. У страны есть собственные бренды с мировыми именами, например, Lenovo, Huawei, Xiaomi, что подтверждает нацеленность Китая на повышение качества своей продукции. Этот пункт касается и одежды.
Работа с Китаем выгодна для многих стартапов. При правильной разработке и организации стартапа вы получите хорошую прибыль и приобретете репутацию добросовестного продавца, в том числе и за счет качества продукции.
Рассмотрим этапы бизнеса с КНР:
- выбор ассортимента одежды или обуви;
- налаживание каналов сбыта;
- поиск и проверка надежности поставщиков;
- заключение внешнеэкономического контракта с поставщиком;
- закупка товара, проверка его качества перед отгрузкой на доставку;
- выбор выгодного логистического маршрута и надежной транспортной компании;
- таможенное оформление груза;
- доставка груза до получателя.
Если вы только начинаете работу с Китаем и не имеете опыта в импортных процедурах, советуем обратиться в нашу компанию. Мы сделаем почти всю работу за вас — от поиска поставщика до доставки одежды с таможенным оформлением за небольшую комиссию.
Обратите внимание: одежда входит в список товаров, для которых обязательна сертификация. О том, как получить сертификат на товар из Китая, вы можете узнать у наших специалистов по телефону: 8 (495) 023-12-13.
Почему работать с китайскими поставщиками выгодно
Из-за отсутствия времени большинство клиентов предпочитают покупать текстиль у отечественных продавцов, даже когда аналогичная продукция представлена на китайских сайтах по более низкой цене. Людям не хочется разбираться в функционале сайтов и условиях доставки, рассчитывать стоимость товара и проверять добросовестность поставщика. Работа с китайскими поставщиками и торговля через российские онлайн-площадки будет актуальна всегда.
Специалисты “Фастимпорт” регулярно посещают фабрики текстиля Китае, поэтому мы можем отметить преимущества китайских производителей:
- широкий ассортимент готовых предметов гардероба;
- низкая цена за счет недорогой рабочей силы и большого объема производства;
- отменное качество всех видов тканей;
- высокотехнологичное и современное оборудование для обработки тканей и пошива предметов гардероба;
- опытные технологи, которые контролируют каждый этап производства.
Большая конкуренция и демпинг на продукцию повышают ориентированность китайских поставщиков на продажу. Они всегда готовы предоставить выгодные условия по поставкам товара: скидки, возможность заказывать небольшие объемы, бесплатные образцы и другие.
для вас КП на доставку вашего товара
Где и как лучше торговать одеждой из Китая
Пандемия новой коронавирусной инфекции и последующий за ней экономический кризис повлияли на торговлю текстилем в розницу. В ежегодном отчете консалтинговой компании McKinsey & Company¹ отмечается о рекордно низкой экономической прибыли рынка моды в 2020 году. Это связано с закрытием офлайн-магазинов, снижением покупательской способности и нарушениями в поставках товаров из-за закрытия въезда и выезда почти во все страны.
Эксперты McKinsey & Company утверждают, что пандемия лишь ускорила неизбежный процесс перехода торговли на онлайн-площадки. С каждым годом все больше людей будут покупать предметы гардероба не выходя из дома. В связи с этим мы не советуем развивать офлайн-магазин, чтобы продавать текстиль из Китая, а сосредоточиться на интернет-площадках. Для этого можно воспользоваться одним из трех вариантов. Маркетплейсы
По нашему мнению, продавать текстиль на крупных маркетплейсах Wildberries, Ozon, “Беру”, Goods.ru, “Юлмарт” и других — лучший вариант на старте. Вам нужно будет вложиться только в закупку и доставку продукции из Китая. Потом создать страницу на онлайн-площадке и оформить карточки товаров в специальной форме. Маркетплейсы работают только с юридическими лицами и самозанятыми гражданами, поэтому нужно будет официально оформиться в ИФНС.
Следует учесть, что вам придется заплатить комиссионные сборы маркетплейсу за проданные товары, у каждой площадки они свои. На них влияют объем продаж, стоимость и категория товара. Советуем проанализировать размер комиссионных сборов маркетплейса и заложить их сумму в стоимость продукции.
Маркетплейсы дают огромные преимущества для бизнеса. Вам не нужно будет тратиться на рекламу и продвижение интернет-магазина в поиске Google и Яндекс. Бюджет на эти два пункта нужен значительный. Здесь вы сразу получите доступ к огромной аудитории людей — потенциальных покупателей вашей продукции. Например, по данным ТАСС², аудитория Wildberries в 2020 году выросла в 2,5 раза — до 38,5 млн человек.
Есть один важный нюанс, чтобы ваш товар был замечен среди тысячи других. Нужно грамотно его презентовать: сделать уникальные карточки, качественные фото и видео.
Компания Fastimport разработала новый вид услуги по доставке товаров на маркетплейсы из КНР. Кроме стандартных пунктов доставки, в нее входят анализ продукции, переупаковка товаров по требованиям онлайн-площадок, создание карточки товара с фото и видео, поставка на центральные склады маркетплейсов.
Интернет-магазин
Создание интернет-магазина потребует от вас значительных затрат времени и денег. Вам также нужно оформиться в ИФНС, продумать систему платежей, зарегистрировать домен и найти хостинг с хорошей пропускной способностью.
Вы можете сами создать сайт на бесплатном или платном конструкторе, например, на Tilda, WordPress, Bazium. Без опыта сайт, скорее всего, получится не совсем качественным. Лучше эту задачу доверить профессиональным программистам, которые продумают каждую деталь и сделают сайт удобным для покупателей.
Вам также нужно будет создать качественные карточки товаров с фото, продвигать сайт в поисковой выдаче и привлекать покупателей. Для этого используются следующие методы:
- seo-оптимизация сайта, которая повышает его в поисковой выдаче;
- таргетинг — направленная на целевую аудиторию реклама;
- написание постов в соцсетях со ссылками на сайт;
- промоакции с подарками для посетителей сайта;
- участие в выставках и презентациях;
- реклама у популярных блогеров, написание имиджевых статей в известные интернет-издания.
Не стоит забывать и про сарафанное радио, люди всегда делятся опытом покупок через интернет. Ваш текстиль всегда должен быть качественным, отлично упакованным, без путаницы в комплектации, размерах и цветах.
Социальные сети
Продавать продукцию можно через социальные сети “ВКонтакте”, “Инстаграм”, “Одноклассники”, “Фейсбук” и другие. В этом случае вам не потребуются вложения для создания сайта, каждая крупная социальная сеть имеет инструменты для оформления интернет-магазина.
Принципы продвижения продукции через соцсети почти такие же, как и через интернет-магазин. У торговли через социальные сети есть значимые минусы:
- высокая конкуренция в связи с низким порогом входа;
- шаблонность, поскольку ваша страница будет выглядеть, почти как у конкурентов;
- ограниченный функционал, который задается инструментами социальной сети.
В связи с этим раскручивать интернет-магазин в соцсети гораздо дольше и продавать текстиль сложнее.
Как выбрать поставщика одежды из Китая
Получение товара плохого качества, недокомплект, увеличение стоимости в процессе поставки, обман с предоплатой — это лишь малая часть проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены. Поэтому к выбору китайского поставщика и заключению внешнеэкономического контракта с ним нужно отнестись внимательно. Обязательно проверьте учредительные документы по базам и репутацию производителя, внимательно изучите контракт, уделив внимание всем деталям.
Мы сделали подборку оптовых поставщиков из Китая, которым можно доверять:
- Dave Bella. Одежда для детей дошкольного возраста премиум-класса.
- Amanda Novias. Неординарные и качественные свадебные платья.
- HECRAFTED. Мужская обувь ручной работы для всех сезонов из натуральной кожи.
- MIEGOFCE. Качественные пуховики и зимние предметы гардероба.
- Miss Ord. Изысканные коктейльные и вечерние платья.
- Pioneer Camp. Комфортный текстиль для путешественников.
- SIMWOOD. Практичные предметы гардероба для мужчин.
- Varsbaby. Стильное женское белье.
- Winter palace. Изделия из кожи и меха европейского качества.
Это лишь малая часть производителей предметов гардероба из Китая, которые можно с успехом продавать в России. В стране много поставщиков с оригинальной и качественной продукцией, которая не представлена в России. Сделав выбор уникальной продукции, вы сразу отстроитесь от конкурентов и сможете увеличить товарооборот.
Если вы только начинаете бизнес с Китаем, доверьте поиск и проверку поставщиков специалистам “Фастимпорт”. Мы предоставим вам подробный отчет с прогнозом возможной прибыли и подскажем, продукцию каких поставщиков выгоднее продавать.
По всем вопросам, касающимся работы с Китаем, позвоните нам или закажите обратный звонок. Мы ответим на любые вопросы: что и на какую сумму выгодно везти из КНР, какой транспорт для доставки выбрать, как сертифицировать товар из Китая и другие.
Источники:
¹McKinsey & Company. Состояние моды 2021: в поисках обещаний в опасные времена
1 декабря 2020 года/Отчет
https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/state-of-fashion#
²ТАСС. Экономика и бизнес. Аудитория Wildberries в 2020 году выросла в 2,5 раза.