+7 (495) 023-12-13 | 
Пн-Пт: 09:00-18:00
+7 (495) 023 12 13

Варианты партнерства с маркетплейсами 

Существуют три основные схемы работы с крупными маркетплейсами: Wildberries, Ozon, «Юлмарт» и другими. Рассмотрим правила, плюсы и минусы каждой из них. 

Схема FBO

Понятие FBO означает, что почти все операции с товаром проводит маркетплейс. В этом случае вам придется доставлять упакованную и маркированную продукцию на склад, работать с ценовой политикой и заниматься оформлением карточек товаров. 

После продажи на платформе сотрудники маркетплейсов выполняют все задачи продавца: 

  • собирают и упаковывают заказы для отправки клиенту; 
  • организуют доставку заказа до покупателя; 
  • занимаются возвратами и другими обязательными операциями. 

Ваша главная задача во время работы по схеме FBO — правильно оформить документы, подготовить и отгрузить товар на склад согласно требованиям маркетплейсов. 

Действия продавца на примере Ozon 

Действия маркетплейса на примере Ozon 

Преимущества схемы FBO для продавца: 

  • отсутствие необходимости арендовать или покупать помещение для склада, тратиться на его оснащение; 
  • значительная экономия времени и снижение затрат на зарплаты сотрудников, поскольку основные операции по продажам выполняются сотрудниками маркетплейсов; 
  • оперативная и качественная комплектация, упаковка и доставка заказов, что увеличивает лояльность покупателей и последующие продажи; 
  • возможность отгрузки товаров в региональных складах, сокращение срока доставки заказа покупателям. 

Недостатками FBO продавцы считают необходимость платы за услуги по приему и хранению товара на складе, а также возмещения стоимости доставки в случаях возврата. Если ваша продукция будет храниться более 2 месяцев, платформы могут брать дополнительную плату за складские услуги. 

Не стоит хранить недорогие продукты на складах маркетплейсов. В этом случае комиссия может превышать предполагаемую прибыль от продаж или даже цену самой продукции.

Если вы думаете, как доставить товары из Китая на склады маркетплейсов, обращайтесь к нам. Мы разработали экономически выгодные логистические маршруты и предлагаем комплекс услуг, который поможет вам сэкономить время и деньги. 

Схема FBS

При этой схеме партнерства с торговыми площадками почти все операции с товаром проводит бизнесмен. Маркетплейс в этом случае играет роль онлайн-витрины и организует доставку заказа до покупателя. 

Для работы по этой схеме вам понадобится собственный или арендованный склад, поскольку товар хранится у продавца. 

При FBS вам нужно: 

  • принимать заказы от покупателей; 
  • собирать, упаковывать и маркировать заказы по требованиям платформы; 
  • оформлять сопроводительные документы; 
  • доставлять заказ в пункт приема или передавать курьеру маркетплейса; 
  • заниматься отменами и возвратами. 

Схема FBS на примере Ozon

Преимущества схемы FBS: 

  • более низкая комиссия, чем у FBO;
  • экономия на хранении продуктов и организации доставки; 
  • высокий уровень контроля сроков годности и остатков продукции на складе — вы сможете правильно планировать время и объем закупок; 
  • отсутствие переплаты за неликвид на складе маркетплейса; 
  • возможность улучшить коммуникацию с клиентами — например, вкладывать подарки в посылку; 
  • можно самим организовать доставку через сторонние транспортные компании — это актуально для продавцов из регионов, где нет пунктов приема маркетплейсов. 

Схема FBS предполагает дополнительные затраты на заработную плату менеджерам, упаковщикам, аренду или покупку склада. Вам также придется контролировать сроки отправки заказов, поскольку за задержку доставки личный кабинет продавца может быть заблокирован. Стоит учесть, что во время работы по схеме FBS срок доставки заказа до покупателя почти всегда увеличивается. 

Схема FBS — единственный возможный вариант для продаж определенных видов товаров на платформах, которым нужны особые условия хранения или доставки. Советуем изучить список таких продуктов на сайтах торговых площадок. 

Задачу с хранением товара вы можете решить, обратившись к нам. Своим клиентам мы предлагаем размещение продукции на нашем складе в Москве. В нем созданы все условия для хранения, упаковки и маркировки товаров любой категории. По факту продажи мы оперативно доставим ваши продукты на центральные склады крупных торговых платформ. 

Схема FBO+FBS 

Этот вариант партнерства с маркетплейсами предполагает комбинацию схем FBO и FBS, при которой часть продукции вы храните на складе платформ, а часть — в своем помещении. Чтобы правильно распределить соотношение товаров, вам нужно основательно разобраться во всех тонкостях схем FBO и FBS. 

Выбор определенной схемы партнерства с маркетплейсами зависит от различных нюансов. Например, от особенностей продукта, географического расположения и наличия склада. 

Предварительная подготовка перед размещением товаров на маркетплейсах

Привезти товары из Китая и сразу разместить их на складах маркетплейсов не получится. Вам нужно подготовить пакет документации, упаковать и маркировать продукцию согласно требованиям торговых платформ. 

Сопроводительные документы 

Требования платформ к сопроводительной документации различаются. Приведем примеры требований самых популярных маркетплейсов — Ozon и Wildberries. 

Для размещения продукции на складе Ozon вам потребуется оформить универсальный передаточный документ (УПД) в системе ЭДО. 

Он оформляется на поставку каждой партии продукции и включает товарно-транспортную накладную и акт приема-передачи товара. 

На сайте маркетплейса есть подробная информация по созданию и оформлению УПД для отгрузки на платформу. Дополнительно вам нужно будет оформить пропуск для водителя-экспедитора. Всю документацию нужно загрузить в личный кабинет продавца.  

Для отгрузки на Wildberries нужна товарно-транспортная накладная. В нем указываются данные о транспортном средстве, количестве и типе товаров, другие обязательные сведения. Для водителя также оформляется пропуск. 

Советуем внимательно оформлять документы для поставок на торговые платформы. Например, при въезде на территорию склада камеры сразу распознают номер автомобиля. Если он не совпадает с указанным вами  номером, то вас не пропустят на отгрузку. 

Упаковка 

Упаковка товара — сложная и ответственная процедура. Любая ошибка приведет к тому, что продукцию не примут на складе маркетплейса. При этом бизнесмены теряют время и прибыль. Советуем на должность упаковщиков набрать ответственных людей и провести с ними обучение. 

У каждой торговой площадки свои требования к упаковке. Посмотреть их можно на сайте маркетплейсов. Например, Wildberries размещает требования в личном кабинете продавца, Ozon — в открытой базе знаний. 

Общие требования маркетплейсов к упаковке: 

  • надежная фиксация товара внутри коробки для предупреждения повреждений во время доставки; 
  • чистая упаковка без повреждений; 
  • расположение штрихового кода на видном месте без перекрывания важной для потребителя информации: срока годности, характеристик и др.;
  • этикетка на русском языке; 
  • отметка «Не бросать. Хрупкий груз» для хрупкой продукции; 
  • подходящий тип упаковки для определенной категории продукции: коробки, стрейч-пленки, паллеты и другие;
  • подходящие товару габариты упаковки.

Пример правил упаковки на Ozon 

Самые строгие правила по упаковке товаров на Wildberries, несколько проще — на Ozon. В любом случае мы советуем внимательно отнестись к этому пункту и обязательно изучить требования онлайн-площадки, с которой вы собираетесь работать. 

В услугу поставки и отгрузки товаров из Китая от Fastimport на склады маркетплейсов входит упаковка. Вам не нужно будет содержать штат упаковщиков и решать проблемы, связанные с отклонением приема продукции торговыми платформами. 

Также наши специалисты помогут организовать контрактное производство любой продукции под вашим брендом на выгодных условиях. Мы знаем, как добиться выпуска качественного товара по низкой цене и контролировать каждую партию поставок. Читайте статью наших экспертов о том, как заказать производство в Китае.  

Маркировка

Маркировка — это нанесение специальных кодов на упаковку товара, которые содержат информацию о продукте. Чтобы получить код, вам нужно будет зарегистрироваться в системе «Честный знак» [1]. На этом же сайте можно пройти обучение по маркированию различной продукции. 

Перечень товаров с обязательной маркировкой обширный, посмотреть его можно в распоряжении Правительства РФ № 792 [2]. Поскольку маркетплейсы дорожат своей репутацией, вы не сможете продавать на платформах продукцию без маркировки. К слову, штраф для юридических лиц за отсутствие маркировки на товарах может достигать 300 тыс. рублей. 

Требования к маркировке на примере Ozon: 

  • распечатана на полуглянцевой или матовой бумаге;
  • имеет размеры — 12×7,5 см;
  • прочно приклеена на большую сторону упаковки всей поверхностью;
  • не портит вид товара. 

Штрихкод маркировки цельный, не загрязнен и не заклеен. 

Пример маркировки товара на Ozon во время продаж со склада продавца (FBS)

Транспортное средство

В маркетплейсах установлены требования к транспорту для отгрузки товара, связанные с частично автоматизированным процессом разгрузки. Например, на Wildberries требования к габаритам грузовиков следующие: минимальная ширина кузова — 185 см, минимальная высота борта от земли — 110 см. При несоответствии размеров разгружать продукцию придется своими силами. Это не всегда удобно и возможно, например при поставке крупногабаритного товара одним водителем-экспедитором.  

Время приема товаров 

Обязательно изучите график работы складов маркетплейсов, дни и часы приема продукции. Если вы привезете товар в нерабочее время, его не примут. Вам придется создавать новую заявку на поставку. Транспорту и экспедитору нужно будет ждать приема продукции на следующий день или приезжать снова, что влечет дополнительные затраты. 

К тому же вы можете потерять деньги из-за отсутствия продукта в продаже. Чтобы не опаздывать с поставкой, например из-за пробок, мы советуем приезжать на склад как минимум за час до установленного времени. 

Чтобы избежать проблем и затрат времени во время отгрузки товара на склады маркетплейсов, закажите у нас услугу фулфилмента: от доставки груза из Китая до размещения товаров на склад торговой платформы с упаковкой и оформлением сопроводительных документов. Наша услуга особенно актуальна, если вы работаете с несколькими маркетплейсами с разными требованиями по отгрузке продукции. 

Доставка товаров из Китая под ключ от компании Fastimport поможет вам увеличить прибыль за счет низкой цены и экономии на зарплатах сотрудников. 

Со всеми вопросами относительно наших услуг звоните по телефону: 8 (495) 023-21-14  или свяжитесь с нами по WhatsApp: 8 (926) 871-26-74.

Источники: 

[1] Национальная система цифровой маркировки «Честный знак». 

https://kb.crpt.ru/

[2] Распоряжение Правительства РФ № 792 «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации». 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297114/26cdb7be00745ba8727bc131cfd01e77eb7b0a33/

Если у вас остались вопросы, для быстрой связи напишите нам прямо сейчас на WhatsApp
Предыдущая статья
На каких услугах зарабатывают маркетплейсы: как работать бизнесу на интернет-платформах
Следующая статья
Зачем нужна маркировка товаров для маркетплейсов
Оцените статью:
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями:
Не нашли ответ?
Закажите бесплатную консультацию
Введите Ваше имя Введите номер телефона Введите Ваш E-mail Опишите, что Вас интересует
Отправляя форму, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Не дано согласие