О чем статья?

Фулфилмент на «Амазон»: какую схему сотрудничества выбрать

Предисловие

Выбор фулфилмент-программы — одна из главных задач продавцов на «Амазон». Торговая площадка предлагает бизнесменам два варианта сотрудничества: Fulfillment by Amazon (FBA) и Fulfillment by Seller (FBM). Рассказываем, чем отличаются эти программы друг от друга и какие преимущества имеет каждая из них.

Варианты сотрудничества с Amazon

Платформа Amazon предлагает бизнесменам две схемы сотрудничества: FBA и FBM.

В первом случае большинство задач берет на себя торговая площадка. Она обеспечивает хранение товара, его обработку, доставку по адресу покупателя. Такой вариант чаще всего выбирают начинающие предприниматели, которые хотят упростить себе работу и делегировать основные задачи маркетплейсу.

FBA

При варианте FBA компания сотрудничает с бизнесменом по следующей схеме:

  1. Сначала предприниматель маркирует продукцию и отправляет ее на склады «Амазон». Также он самостоятельно составляет карточки товаров и добавляет их на сайт.
  2. После проверки площадка допускает продукцию к продажам.
  3. Покупатель оплачивает товар, а сотрудники маркетплейса оформляют заказ и доставляют его к получателю. Затем продавец получает прибыль от продажи.
  4. Если покупатель отказывается от заказа, торговая площадка самостоятельно оформляет возврат и отдает ему деньги за посылку.

FBM

При выборе программы FBM большая часть задач ложится на продавца. Он отвечает за хранение товара, поэтому ему приходится искать склады самостоятельно. При таком варианте работа строится по такой схеме:

  1. Предприниматель упаковывает продукцию, маркирует ее и отвозит на склад.
  2. Далее он составляет карточки товаров и сразу же приступает к продажам, поскольку если выбрать программу FBM, служба поддержки сайта «Амазон» не проверяет описание позиций.
  3. Затем покупатель заказывает и оплачивает товар, а бизнесмен оформляет его, упаковывает и отправляет получателю. На последнем этапе можно сотрудничать с поставщиками, которые доставляют посылки в разные города и страны.
  4. При отказе от посылки продавец оформляет возврат самостоятельно и возвращает деньги клиенту.

Прежде чем найти склад для хранения продукции, продавцу необходимо заказать ее у надежного поставщика и перевезти в США. Удобнее и надежнее всего организовать закупку товара в Китае через посредника — компанию Fastimport. Организуем доставку груза поездом, самолетом, морским и автомобильным транспортом. У нас отлажена работа по поиску поставщиков в КНР, заключению с ними выгодных контрактов и поставке грузов в США.

Какая программа лучше: FBA или FBM

Каждая программа имеет свои преимущества и недостатки, поэтому продавцы выбирают более удобный для них вариант.

FBA

Новички, у которых еще нет опыта ведения онлайн-бизнеса, часто выбирают FBA. На это есть несколько причин:

  1. Минимальное вложение сил. Большую часть задач выполняют сотрудники маркетплейса, которые помогают новичкам экономить время на обучении.
  2. Надежность. Продавец снимает с себя обязанности за хранение и доставку продукции, поскольку за это полностью отвечает площадка.
  3. Большие возможности. Делегируя большинство задач маркетплейсу, продавцу намного проще работать удаленно, продавая товары на зарубежные рынки. Также площадка дает возможность выставлять на сайт продукцию в единичном экземпляре и самостоятельно определять количество позиций.
  4. Быстрая доставка посылок. Логистика «Амазон» позволяет покупателям оперативно получать свои товары. Этот нюанс влияет на прибыль, поскольку при выборе продукции клиенты обращают внимание на скорость доставки.
  5. Доступность функции Amazon Prime. При такой опции бизнесмен может использовать бесплатную и ускоренную доставку.

У программы FBA есть и недостатки: дополнительные траты на оплату работы площадки и хранение продукции, штрафы за длительное использование складов. Продавец не может заранее знать, какая сумма ему понадобится для старта бизнеса — для этого ему необходимо проконсультироваться с сотрудниками Amazon.

FBM

Более опытные предприниматели выбирают программу FBM по нескольким причинам:

  1. Экономия денег. Продавец сам отвечает за поиск складов, хранение продукции и доставку, ему не нужно тратить бюджет на помощь площадки. Также при программе FBM бизнесмены платят более низкую комиссию, чем при FBA.
  2. Возможность сотрудничать с другими маркетплейсами. Если у предпринимателя есть один большой склад, он может продавать товары на любые другие площадки.
  3. Возможность экспериментировать с упаковкой. Некоторые продавцы хотят, чтобы их бренд был более узнаваем, для этой цели они используют нестандартную упаковку или экологичные материалы.

У схемы FBM есть минусы: большая трата времени и сил, ответственность за товары. Доставка посылок занимает больше времени, что может отпугнуть потенциальных покупателей. В FBM нет возможности получить Amazon Prime, а это значит, что бизнесмену будет сложнее бороться с конкурентами.

Две программы объединяет одно — продавец сам закупает товары. На этом этапе можно столкнуться с множеством трудностей, особенно когда бизнесмен делает крупные заказы впервые.

Что можно продавать на площадке «Амазон»

Многие бизнесмены отдают предпочтение продукции с небольшой конкуренцией, чтобы получить больше заказов. Лучше всего выбирать товары, которые можно купить по низкой стоимости и сделать на них большую наценку.

К самым популярным нишам на Amazon относятся следующие:

  • сувениры, подарки;
  • одежда, в том числе сшитая вручную;
  • украшения, аксессуары;
  • мебель.

Какую бы категорию товаров вы ни выбрали, советуем обратиться в компанию Fastimport для решения всех вопросов с логистикой. Наши сотрудники проконсультируют вас по организации перевозки сувенирной продукции или товаров повседневного спроса, производства мебели в Китае, а также по стоимости, срокам доставки и т. д.

Какие товары запрещено продавать

Несмотря на большое разнообразие ниш товаров, некоторые категории запрещено продавать на «Амазон». Среди них:

  • алкогольные напитки, наркотики;
  • питомцы;
  • медикаменты;
  • табак;
  • драгоценности;
  • хрупкие изделия;
  • химические составы;
  • оружие;
  • монеты;
  • пищевые добавки;
  • копии известных брендов и т. д.

Стратегии торговли на платформе

На платформе можно продавать как свою продукцию, так и товары других производителей. «Амазон» предоставляет четыре схемы торговли:

  1. Дропшиппинг. Продавец не хранит продукцию на складах, а посылки отправляются покупателю сразу из рук поставщика.
  2. Розничный арбитраж. Предприниматели покупают изделия по низкой стоимости на разных маркетплейсах и перепродают на Amazon.
  3. Собственный бренд. Бизнесмен предлагает товары под собственной торговой маркой, но при этом продукция может быть изготовлена другим производителем. Также схема подходит для хенд-мейд мастеров.
  4. Издательский бизнес. Вариант подойдет для предпринимателей, желающих продавать книги. При такой схеме покупатель получает литературу в электронном виде.

Анализ конкурентов

Прежде чем закупить товар у поставщика, рекомендуется обратить внимание, какую продукцию предлагают будущие конкуренты. При анализе оценивают:

  1. Стоимость. Если вы предлагаете такой же товар, он должен иметь меньшую стоимость. Высокие цены должны быть обоснованы ускоренной доставкой или другими бонусами.
  2. Содержание карточек. Посмотрите, как раскрученные продавцы оформляют карточки товаров, и попробуйте внедрить основные приемы в своей работе.
  3. Скорость доставки. При выборе ниши стоит выбирать продукцию, которую легко транспортировать. Такие изделия доставляют быстрее, что увеличивает шансы на продажи.

Инструкция по регистрации на платформе «Амазон»

Если продукция для продажи уже прибыла на ваш склад, самое время приступать к открытию магазина на сайте. Сначала необходимо зарегистрироваться на платформе. На этом этапе у бизнесмена могут возникнуть трудности из-за интерфейса на иностранном языке.

Чтобы создать аккаунт продавца, нужно:

  1. Зайти на официальный сайт торговой площадки, в конце верхней строчки найти раздел Sell и кликнуть на него мышью.
  2. Заполнить форму, ввести в строках адрес электронной почты или номер мобильного телефона, затем имя. Далее нужно нажать кнопку с надписью Create your Amazon account.
  3. Ввести код подтверждения, который вы получите на электронную почту или мобильный телефон.
  4. На главной странице перейти в личный кабинет.
  5. В пустые окошки ввести основную информацию о компании — ее адрес, данные кредитной карты, номер EIN США и т. д.

Как создать и оформить карточки товаров

После регистрации нужно создать карточки товаров и заполнить их. Для этого необходимо:

  1. Выбрать категорию, к которой относится продукция.
  2. В личном кабинете найти раздел Add a product, а затем создать список изделий.
  3. Обозначить категорию, в которой покупатели будут видеть товар на площадке.
  4. Выбрать на сайте продукцию среди аналогичных товаров.
  5. Заполнить окошко с описанием продукции. Для продвижения рекомендуется использовать ключевые слова. В описание необходимо добавить следующие данные: название продукта, его производителя и бренд, цену, штриховой код, варианты доставки.

Название должно составлять не больше 200 символов. Если оно состоит из нескольких слов, каждое из них стоит начинать с заглавной буквы. В описании лучше не использовать слишком длинные предложения, рекомендуется добавлять только важную информацию.

Снимки продуктов тоже играют большую роль — они должны иметь светлый фон, на котором товар занимает 80 % и более от площади всей картинки.

Если вам необходимо организовать доставку товара из Китая в США выгодно и с гарантией, рекомендуем обратиться в компанию Fastimport. Мы оперативно доставляем груз разными способами и по приемлемым ценам.

Спасибо! Ваша заявка отправлена.